Category: литература

Category was added automatically. Read all entries about "литература".

Food

Зондеркоманды

Когда я был маленький, читал книги и смотрел фильмы про войну, я был уверен, что слова "каратели" и "зондеркоманды" - они там, в истории, далеко в страшном прошлом.
Оказывается, нет.
Они, эти слова, рядом и сейчас.
Зондеркоманда может приехать прямо во двор, а каратели - схватить первого попавшегося.
И эти слова, они уже не книжные - они настоящие, без кавычек, а действие происходит в реальном времени.

Посмотрите этот ролик, он короткий и страшный.



А вот так задержанных переводят из одного автозака в другой:
Collapse )
Food

Наблюдение

А вот интересно.
Почему те, прежние: Стругацкие, например, - с годами писали всё лучше и лучше,
а эти, нынешние (брезгливо покосившись на Лукьяненко) - ровно наоборот?
Food

Толстой

На фоне резонанса с моими старыми мыслями об эпохе Наполеона и книгами Соколова (ютуб это хорошо, но книги всё же лучше), решил перечитать "Войну и мир".
Ёкарный бабай.
Была надежда, что впечатление тугоязычности и занудства - рудимент школьных уроков литературы, когда книгу не читают, а проходят. Что вызывает неизбежное отвращение.
Не, нифига. Всё та же песня.
Дяденька Лев Николаевич.
Ну ведь задолго до тебя писали Пушкин и Гоголь.
Ты же наверняка знал их наизусть.

Пушкин. Даже не берём стихи, берем прозу.
Там же каждое слово на своем месте, каждый слог, каждое ударение.
Пушкинская проза и читается, как стихи.
"Он остановился и стал набивать выгоревшую свою трубку; я молчал, потупя глаза."
Уберите вроде бы лишнее слово "свою", и фраза разрушится.

Гоголь. "Кипел и сверкал сын есаула от гнева, слыша такие речи."

А ты что пишешь, Лев Николаич?
"Она испугалась слов князя Василия; когда-то красивое лицо ее выразило озлобление, но это продолжалось только минуту. Она опять улыбнулась и крепче схватила за руку князя Василия."
Не "миг", не "мгновение", а "минуту".
Минуту, Карл!
Тётка во время важной для нее беседы 60 секунд сидела с лицом, выражающим озлобление, перед тем как улыбнуться.
Картина маслом.
"Крепче схватила". Ну что за фигня: либо крепко схватила, либо крепче сжала, если уже перед этим держала его за руку.
Говно это, Лев Николаевич, а не текст. По сравнению с Пушкиным и Гоголем.
Занудство, дикое многословие и морализаторство выбешивают.

В прошлом году та же фигня у меня была и с Достоевским, когда я решил перечитать кое-что для проверки.
То ли школьная прививка до сих пор действует, то ли это действительно дико пошлая нудятина вперемешку с лютой банальщиной.

Upd: "Анатоль стоял прямо, разинув глаза. Англичанин, выпятив вперед губы, смотрел сбоку."
"с высоты своего тучного тела, высоко держа свою с седыми буклями пятидесятилетнюю голову, оглядела гостей и, как бы засучиваясь, оправила неторопливо широкие рукава своего платья."
Food

Температура

У меня самая высокая температура была в 14 лет, корь.
Температура 41.3, по рассказам мамы.
Удивительно приятные были ощущения, дня два.
Ничего не болит, в школу идти не надо, ощущение полёта, странные видения, смесь яви и сна.
Причем управляемые глюки, вполне контролируемые. Захотел - взлетел, захотел - во что-то превратился. Полетал, вернулся обратно, чай попить. Потом снова, восторг!
Наверное, так бывает от наркотиков, не пробовал)
Потом это яркое ощущение года два-три иногда внезапно появлялось, и даже я умел его усилием воли как-то у себя провоцировать.
К сожалению, постепенно прошло и забылось. То есть помню, что так было, но само ощущение забылось напрочь.
Самая приятная болезнь была.
Интересно, это у меня одного так при высокой температуре?
Food

Двадцать седьмая теорема этики

А все в курсе, что Стругацкие писали не только в соавторстве, но и по отдельности?
И, на мой вкус, ничуть не хуже, чем вместе.
Например, "Дьявол среди людей" (С. Ярославцев) - это А.Н. Стругацкий.
А "Поиск предназначения, или Двадцать седьмая теорема этики" (С. Витицкий) - это Б.Н. Стругацкий.
А ведь это (опять же на мой вкус) - вообще одна из самых глубоких их вещей.
Но я не о литературе.
Интересно, что мы с Б.Н. независимо друг от друга удивились (я про 27-ю теорему) одному факту: если вспомнить свою биографию и перемножить все эпизоды, в которых вероятность остаться в живых была существенно меньше единицы, то получим вероятность дожить до текущего момента, мало отличающуюся от нуля. Собственно, у БН как раз об этом вся книга.
Как бы мне это объяснить без привлечения квантового бессмертия?
Food

Юному физику на заметку

Классе в шестом обнаружил любопытный эффект.
Если ракету, сделанную из гильзы 12-го калибра, набитой черным охотничьим порохом и заткнутой пробкой от шампанского, запустить во дворе, взлетает офигенно высоко.
А вот если запустить ее в квартире со дна ванны, налитой водой, то чугунная ванна разлетается на куски.
Food

Как шутили в геологии

Нас в Якутии каждое утро будил голос Витьки-радиста из соседней палатки: "Ромашка-11, Ромашка11, здесь вже Ромашка-13. Прием"
Я хз, почему было такое странное расписание утренних сеансов связи. Чо-то там их коротковолновые заморочки.
Он просыпался первым и первым делом растапливал печку в палатке (мороз же по утрам).
Для этого он вечером ждал, пока всё погаснет, и набивал печку мелким сухим лиственничным хворостом, который набирал веточка к веточке. И ложился спать.
А для ускорения процесса ставил рядом консервную банку с соляркой.
Последовательность Витькиных действий утром была странной: он сначала трясущимися от холода руками поджигал этот хворост, а потом уже эту банку с соляркой плескал в печку. Лично я бы поступал в обратной последовательности. Ну, дело хозяйское. Так тоже работает.
Тут дело такое: вылезаешь из спальника голый, а в палатке глубокий минус. Тут печка - прям спасение. Загудело пламя, покраснела печка - жизнь наладилась.
Ну и нашлась добрая душа, ночью вылила солярку и заменила ее водой.
Утром были разбужены не "Ромашка-11", а трехэтажным матом.