Евгений Киселев (doctor_notes) wrote,
Евгений Киселев
doctor_notes

Categories:

Дети: тренировка мозгов (6 лет - 10 лет)

Этот возраст для меня загадка.
С одной стороны - ребенок еще ребенок, а не взрослый (со своей детской мотивацией и детскими интересами).
С другой стороны - надо как-то переходить от игр к реальной жизни.
Другими словами, надо учиться делать не только то, что хочется и интересно, но и то, что нужно.
Собственно, эти задачи и решает начальная школа (1-4 классы).

Вполне допускаю, что для гуманитарного образования этого и не требуется.
Но!
На мой-то взгляд, гуманитарное образование - это не совсем образование.
Если, конечно, задачей ставится не просто расширение кругозора и получение знаний, но и (главное) тренировка мозгов.
Тренировка мозгов - это работа, причем тяжелая. Это решение сотен сложных задач, требующих максимального напряжения мозга.
Поэтому должен быть какой-то переходный период, чтобы от игр перейти к этой сложной работе.
Начальная школа свою задачу, по-моему, выполнила.
Правда, к концу 4-го класса стала очевидной необходимость перехода в другую школу, но об этом в следующем посте.
Ну и, конечно, хотелось как-то не терять темпа и не скатываться к среднему уровню.
Поэтому дополнительно занимались дома.
Школа была неплохая (не скажу - хорошая, но неплохая), поэтому задавали и какие-то творческие работы.
Тут можно было убить сразу двух зайцев: и задание выполнить, и с ребенком чем-нибудь интересным заняться.

К примеру.

Во втором классе мы придумали сделать доклад про полярные сияния.
Под это дело много всего интересного можно было изучить:









В 4-м классе затеяли измерение длины волны лазерной указки с помощью интерферометра Юнга (ну и затем измерение периода дорожек на CD и DVD).
















 


А также всякие прочие вещи, типа изучения маятников, измерения электрического заряда кошки, и т.п.

Ну и олимпиады начались.
Серьезной проблемой было уговорить не выбегать самым первым.
Все решил, выскочил, потом начинаем обсуждать - бац, половина неправильно.
Потом наладилось более-менее.
В общем, к концу четвертого класса этот мутный (для меня) период закончился, и в пятый класс Митька сдал экзамены и поступил в другую школу.
Началась совсем другая жизнь.
Об этом в следующем посте расскажу.
Tags: Дети, Тренировка мозгов
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments