Евгений Киселев (doctor_notes) wrote,
Евгений Киселев
doctor_notes

Европа, июнь 2010, часть 1

В июне тоже наметилась пара недель для поездки. Семейство в этот раз осталось дома (Алёнка не могла работу бросить), поэтому поехали в таком составе:

Игорь (друг):

0517 Франция....jpg
 Сашка (старший сын):

Люда (жена Игоря):

Я (слева):

Трек поездки (в этот раз записывался автоматически):

Время поездки - со 2 июня по 17 июня. Общий пробег - 12.5 тыс. км. Маршрут: Россия-Белоруссия-Польша-Словакия-Австрия-Швейцария-Франция-Испания-Франция-Швейцария-Германия-Австрия-Словакия-Польша-Белоруссия-Россия.

Трек и точки с комментариями лежат здесь.

Все фотки лежат здесь.

В прошлую поездку мне больше всего понравилось в горной части - Альпы, Пиренеи...
Поэтому возникла такая мысль - а не проехать ли нам что Альпы, что Пиренеи не поперек, как все нормальные люди, и тем более не по тоннелям - а вдоль. Ну совсем вдоль по хребтам не получится, понятное дело, а так - зигзагом, по всем перевалам. Кроме того, хотелось проверить, можно ли в Гугле достаточно достоверно намечать свободные морские пляжи, места для стоянок вне кемпингов, и прочие интересные вещи. Для этого была подготовлена и залита в навигаторы база точек, куда хотелось бы заскочить. Туда вошли и другие интересные места - например, меня поразили снимки в Panoramio поселка во Франции, где дома встроены прямо в скальную стенку. В Пиренеях было намечено несколько интересных мест, в Испании, в центральной Франции.
Ну, в общем собрались, сели, поехали.

2 июня

Это мы еще у моего подъезда, время - 6 утра. Заряжаю в навигатор маршрут. На Вавилова, выезжаем на Ленинский проспект, далее до Бреста. Навигатор тут в принципе не нужен, дорога знакомая - по прямой, не ошибешься. Так, в основном трек записывать (в этот раз автосохранение трека включено), за расстоянием следить, за радарами-засадами-превышением скорости.

0002первый шаг.jpg

Возле Минска остановились пообедать. Суп, чай, бутерброды... Полчаса, и поехали дальше.

0029 первый перекус.jpg

В Бресте получилось небольшое недоразумение с заказанной квартирой - ее уже сдали. Ну, созвонились с другим местным жителем, встретились, поселились. Вид на Брест из нашего окошка:

08138 Брест.jpg

Погода настораживает...

3 июня.

С утра пораньше поехали преодолевать границу. С белорусской стороны все быстро и без проблем, а вот с польской...
Польский пограничник хамил на грани провокации. Не "Откройте", "Достаньте" (про "пожалуйста" и речи нет), а "Открыть!", "Достать!", "Назад!". Отвратительно и долго. Час потеряли просто так, ни на что. Ну, проехали, в конце концов (правда, оказалось, что это не последняя встреча с польскими властями :). Вот она уже и Польша:

0069 Польша.jpg

В этот раз в Чехию решили даже не заезжать (хотя визы опять чешские были). По кратчайшей дороге на юг и в Словакию. Ну не нравится мне в Польше, и мы полякам не нравимся. Перед самой границей останавливает польский полицейский. Куда? Откуда? Зачем? Вещи покажите. Документы дайте. Забрал все четыре паспорта к себе в машину и час сидел там их вроде как проверял. Мы в своей машине сидели и час ждали. Потом подошел, молча документы вернул, и мы поехали дальше, в Словакию. На границе купили словацкую виньетку - наклейка на стекло, налог на езду по автомагистралям.

Вот такое ДТП:

Замок на горе - Спишский град (Spissky Hrad), самый большой замок Словакии. Надо будет туда завернуть как-нибудь.

Татры виднеются. Погода пока не радует...

Остановились в кемпинге Trusalova . Сначала собирались палатки поставить, но оказалось, что там деревянный домик на четверых стоит 27 евро. Вообще, цены на жилье что в Чехии, что в Словакии очень низкие. Хозяйка по-английски не говорит, но еще помнит русский.

08176 Трусалово.jpg

А я все-таки решил ночевать в палатке - мне так привычнее.

Капут!

4 июня.

С утра двинулись в сторону Вены. Границы уже нет. На ближайшей заправке купили австрийскую виньетку. По Австрии на запад ехали по дороге через Линц и Зальцбург, захватывая кусок по Германии. Как потом (в сентябре) оказалось, это не лучший вариант. Есть гораздо более живописная и приятная (на мой взгляд) дорога километрах в 50-ти южнее, через Льезен и Радштадт. После Вены я в навигаторах отключил движение по автомагистралям, так что ехали по маленьким дорожкам через маленькие городки.

Погода налаживается, и Альпы уже показались.

Свернули в лес пообедать.

Альпы все ближе.

Сваровски.

Заглянули в магазин.

Вечером заехали в кемпинг Imst-West - не понравилось. В результате остановились в кемпинге Imst Am Schwimmbad.

Вот как палатку-то ставить надо!

И дом красивый, и место симпатичное.

Погуляли по городу, зашли на местный стадион.

5 июня.

Сегодня нам нужно в Швейцарию. Причем в горную часть, на равнинной неинтересно. Но пока еще движемся по Австрии, по Тиролю.

Тироль кончился, началась земля Форальберг. До Швейцарии уже близко.

Что за зверь?

08346 сурок.jpg

На границе со Швейцарией нас тормознули. Причем в апреле мы (по другой дороге, правда) проехали свободно. Проверили документы, спросили - везем ли мы сигареты или мясо. Ну мы, понятное дело, некурящие вегетарианцы, разве не видно? Пока один полицейский проверял паспорта, второй развлекал нас беседой по-французски. Он английского совсем не знает, а я по-французски на уровне "мсье, же не манж па сис жур". Моску жоли? - спрашивает. Мне врать приходится - уи месье, тре жоли. В общем, ничего так повеселились :). В конце вручает нам виньетку. В Швейцарии они нужны не только для движения по магистралям (как в Австрии, Чехии, Словакии), но и вообще везде. И продаются не на неделю за 5 евро, а минимум на год за 50 евро. А у нас есть уже. Я в апреле еще купил, когда проезжал. Ну, он на второй настаивать не стал.

Поехали по Швейцарии. Красивые там все же места.

Вполне себе сплавная речка. Я бы на каяке там с удовольствием прокатился.

Приближаемся к перевалу.

Добрались до снега

Перевал.

Серпантин. Меня удивило, что в Швейцарии совсем нет знаков, предупреждающих об опасных участках дороги. Ограничения скорости ставят только в населенных пунктах - заботятся о пешеходах. Запрета обгонов тоже нет. В общем, в населенке будь добр соблюдать правила, а на остальной дороге езжай как хочешь - никаких ограничивающих знаков или разметки нет. Больше нигде такого не видел.

Перед Давосом остановились пообедать.

Я там еще и купался, только не снимал никто :)

Давос, дом конгрессов.

0169 Давос.jpg

Типичный швейцарец в национальном костюме.

Поезда в Швейцарии красно-белые (цвета швейцарского флага).

Трофей.

Маленькие швейцарские городки.

Еще один перевал.

Горная железная дорога. Чтобы поезда могли двигаться по участкам с большим уклоном, между рельсами проложена зубчатая рейка. У паровоза, соответственно, есть ведущая шестеренка.

В июне снега еще много.

Веселопедист, как Сашка говорит. Таких здесь много.

Серпантин снизу.

Много черных старых деревянных домов. Но развалюхами отнюдь не выглядят.

Вечером тормознулись в кемпинге Valcentre. Поболтали с хозяином, он утверждает, что все (ну, почти все) тут сделал своими руками. Горячая вода в кемпинге платная, стоит полфранка минут за пять душа. Жлобство, я так считаю.

6 июня.

До Франции недалеко. С утра двинулись по-прежнему на запад.

А вот и Франция.

Язык ледника, где-то в районе Шамони.

В верхнем правом углу просвечивает верхушка Монблана. А нормальных фотографий Монблана я не обнаружил. Эх, фотографы, хвостом вас по голове...

Проехали мимо озера Рослен, добрались до озера Тинь. Там вот такая бронзовая девушка немаленького роста.

Ехали-ехали, вдруг бац - шлагбаум. Перевал закрыт. Как выяснилось потом, там два метра снега (высота 2770) и разгрести его обещают только к середине июня. Ну, что делать - возвращаться назад и объезжать через Альбервиль. По дороге остановились пообедать. Место замечательное - травка, спускается язык снега, из-под него ручей вытекает. Тут к нам подошла тётенька с двумя детьми и двумя собаками и заговорила с нами по-русски. Зовут Катя, вышла замуж за француза, живет здесь третий год. Она-то нам про этот перевал и рассказала.

Ну что делать - поехали через Альбервилль. Дорога красивая, погода хорошая - чего не ехать?

По дороге нечаянно заехали в тоннель, выскочили уже в Италии. Туннель длинный, 12 с лишним километров. Внутри горячо, прямо жарко, 30 с чем-то градусов термометр показывал. Содрали 30 евро, блин. Сделали дугу, поехали через другой перевал обратно во Францию. Хотели вина какого-нибудь купить по дороге - фигу, все закрыто, воскресенье. В воскресенье во Франции закрыто ВСЕ. Даже крупные торговые центры типа Ашана. В общем, остановились в кемпинге Les Iscles

Очень приятное место. Озеро, островок. Игорь тут французов воспитывал. Идет пожилая пара, улыбаются Игорю: бон суар. А Игорь им в ответ сурово так, с ударением: бонжур! (перевод: добрый вечер. ответ: нифига не вечер, день еще!).

0517 Франция....jpg

Жаба-альпинист. Альпы, фигли...

7 июня. Налево-в Монако и Ниццу, направо - в Испанию. Погода что-то стала портиться, вечером посмотрели прогнозы и карту облачности, поэтому повернули на запад - через Монпелье к морю и в Испанию.

В Монпелье заехали в Ашан, затарились всяким бургундским. А там уже и море близко.

Обедать приехали на здоровущий пустой пляж. Я его приметил в Гугле, так оно и оказалось.

Побережье вообще пустое. Вон там вдалеке - это как раз наша компания и есть. Больше на берегу никого.

Сашка приволок полено. Тут можно палатку поставить и жить сколько хочешь. За водой только придется ездить на ближайшую заправку.

Пообедали, покупались, поехали дальше. По сторонам дороги маки цветут.

Перпиньян - симпатичный городок.

Сашка был у нас протиральщиком стекол. Проверяет качество работы.

Совсем недавно по снегу гуляли, а уже пальмы. Прикольно.

Приехали в кемпинг Руссильоне (Roussillonais). Кстати, в окресностях кемпингов навалом, но тут туристический район, поэтому все поставлено на поток и не в каждом кемпинге разрешают ставить палатки (!). Ну спрасили у девушек в одном кемпинге, они подсказали.