?

Log in

No account? Create an account
Пусть сверху повисит
Первая поездка в Европу на своей машине

Еще одна: Часть1, Часть2

Дети, тренировка мозгов. 2 года - 6 лет, 6 лет - 10 лет, 10 лет - 16 лет

Физика

Провокация

Треки с навигатора 2010 - 2018

Горькавый Вечный Двигатель

Обновил карту
Food
doctor_notes
Треки с навигатора 2010 - 2018 (добавил покатушки 2018)



Уже можно понять, какие места в Европе меня больше всего привлекают)

Промежуточные выборы
Food
doctor_notes
"В США началось голосование на промежуточных выборах
Предварительные результаты голосования в штатах, где идет наиболее острая борьба, могут поступить к 6 часам утра по Москве"


Если бы я был американским избирателем, то демократы мой голос потеряли бы.
В первую очередь из-за омерзительной истории Кавано / Форд.
Не люблю, знаете ли, когда меня считают идиотом.

По-моему, это статья
Food
doctor_notes
"Молодые люди считают, что государство им все должно. Нет, вам государство вообще, в принципе ничего не должно, вам должны ваши родители, которые вас родили. Государство не просило их вас рожать, все знают свои права, но забыли про обязанности"



УК РФ Статья 283. Разглашение государственной тайны
1. Разглашение сведений, составляющих государственную тайну, лицом, которому она была доверена или стала известна по службе, работе, учебе или в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, если эти сведения стали достоянием других лиц, при отсутствии признаков преступлений, предусмотренных статьями 275 и 276 настоящего Кодекса, наказывается арестом на срок от четырех до шести месяцев либо лишением свободы на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Я так понимаю, что раз государство людям ничего не должно, то и люди государству - тоже?

Хаббл, дифракция
Food
doctor_notes
Год назад вопрос, заданный в журнале kiri2ll так и остался без ответа:



Эта картинка (из того же журнала) делает вопрос еще более интересным: откуда там вторичные дифракционные максимумы под углами, отличными от Pi/2?


Приоритеты
Food
doctor_notes
"Хотели как лучше, получилось как всегда" слышал и употреблял сам задолго до Черномырдина.
"Отлить в граните" - ходовая фраза задолго до Димона.
"Вася Пупкин" - считаю, что сам ввел в употребление в начале 80-х в НИИ Автоматики, когда занимался физическими каналами утечек в ЗАСах. Но тут не уверен.

"Не нашел? Попробуй погуглить в яндексе." - цитата из жизни
Food
doctor_notes
Мало кто осознаёт, что сейчас, вот прямо на наших глазах, происходит самая радикальная революция с тех пор, как обезьяна задумалась.
Перестройка способа мышления.
Совсем недавно понятия "умный человек" и "много знающий человек" были почти синонимами.
Сейчас объем знаний, хранимый локально (в голове), стремительно девальвируется.
Я вот думаю, нафига я помню, что Куликовская битва была в 1380-м году, а длина волны CO2 лазера 10.6 мкм?
Сейчас, когда я что-то рассказываю ребёнку, стараюсь держать телефон под рукой. Какой там изотоп для эталона секунды принят? Раньше, помнится, была оранжевая линия криптона-86, потом на что-то поменяли.
Ща глянем.
Ага, цезий-133.
И вот мне совершенно непонятно, как будет решен вопрос: какую информацию нужно держать в мозгах (на локальном носителе), а какая пусть лежит в облаке.
Мне нафиг не нужно держать в голове, какие пакеты нужно поставить на убунту перед установкой сервера заббикса. Нужно будет - найду за три секунды.
При этом очевидно, что вообще ничего не помнить - не выход, мозгам для своих логических построений какие-то знания нужны.
Но вот какие?
И каким будет способ мышления уже в самом ближайшем будущем?

Вопрос
Food
doctor_notes
Почему уголь горит, а графит - нет?

Как видим, вопрос популярный.



Ну и почему?
Добавлю: не в струе кислорода, конечно. В ней почти всё горит.
Графитовые газовые рули использовались в реактивной струе ФАУ2 и первых советских копиях.

P.S. Тёмка про одну причину догадался за секунду, а про вторую не догадался вообще.

Взболтать газировку
Food
doctor_notes
Внезапно задачка оказалась неожиданно трудной, до правильного ответа никто не додумался.
Итак, имеем два факта:
1. Сколько газировку не болтай, давление не повысится (если пренебречь нагревом от болтания). Патамушта равновесие между растворенным CO2 и CO2 в газовой фазе от болтания не нарушается.
2. Все знают, что если газировку взболтать и сразу после этого открыть, будет фонтан.

Почему?

Квантовое бессмертие-2
Food
doctor_notes
А ведь удобно, черт возьми.
С тех пор, как я лет десять назад стал всерьез воспринимать вот эту вот фигню, у меня пару раз бесследно рассосалась явно манифестированная онкология и всякая мелочь, типа диабета.
Вот прям щас пробежал 15 км.

Рукожопы
Food
doctor_notes
И вот все у них так.


"И его вогнали с силой"
Food
doctor_notes
"МОСКВА, 20 окт — РИА Новости.
Сборщики при монтаже, когда соединяли ступени в "пакет" (четыре блока первой и вторая ступень. — Прим. ред.), слегка загнули левый выступ, он не сразу вошел в паз — и его вогнали с силой. Когда ступень опустилась на него всей массой, выступы, по сути, встали в распорку. Чтобы при разделении ступень легче вышла, в отверстие нанесли смазку", — рассказал собеседник агентства."


Даже меня, всего лишь авиамоделиста старой школы (когда модели не были летающими электрокирпичами из пенополимеров, а делались из бальсы, советских компрессионных моторчиков, эмалита и долгих зимних вечеров) - даже меня передёргивает от этих слов.

Ну, как от мерзкого звука, типа ногтями по неприятной ткани. Или, как у Высоцкого, "железом по стеклу".

А вот как настоящие профессионалы-ракетчики, которые еще живы, это воспринимают? Их еще сильнее, чем меня должно передёргивать.

Был знаком по сложным водным Тянь-Шаньским и Памирским походам (потом как-то мы с ним потерялись) с одним сборщиком с Хруничева.
Гена Морозов.
Поразительной педантичности и пунктуальности человек. Сейчас, если он еще жив, ему глубоко за 70. Или даже за 80.
Вот интересно.
Таким, как он - как вот это всё?

Задачка
Food
doctor_notes
Закрытая поллитровая банка пива, содержащая 450 см3 жидкости, падает на твердый кафельный пол, после чего ее объем уменьшается на 5 см3 (вмятина, но банка осталась герметичной).
Какое давление в банке будет
1. через секунду после падения
2. через сутки после падения
если исходное давление было 2 атм.
Все справочные данные в гугле.
Upd1: Ответ.
Сразу после падения давление вырастет всего лишь на 10%.
После этого давление начнет уменьшаться и через некоторое время (оценочно 5-10 минут) вернется к прежнему значению.
А вот в уроненной пластиковой бутылке любой газировки (хоть пива, хоть кока-колы) давление не вырастет вообще.
В этом каждый, у кого есть под рукой две таких бутылки, может убедиться вот прям щас.
Уроните (или потрясите) одну из них, а потом сравните давление, надавливая на бутылки пальцем.

Upd2. Тёмка задумался буквально на секунду, и тут же выдал еще более точный ответ: "смотря насколько нагреется при падении, практически ни на сколько". Молодец, чо.

Поэтому два следующих вопроса:
1. Почему так?
2. И почему же уроненное пиво ударит в нос фонтаном, если его открыть сразу после падения?

PostgreSQL
Food
doctor_notes
Обучил четыре порции админов из ЯНАО по пять штук за один заход за четыре недели.
Предмет обучения - PostgreSQL.
Пациенты довольны, в анкетах выражают свои восторги.
Карочи (с).
PostgreSQL переходит в разряд курсов, которые можно читать, к примеру, в понедельник после дня рождения Игоря Ястребова..
В отличие от (опять же, к примеру)  курсов по zabbix, которые требуют еще поработать для перехода в ту же категорию.
А в понедельник у меня начинается двухнедельный курс по IBM Domino.
Будет прикольно рассказывать про иерархические СУБД, не сбиваясь на реляционные.
Хотя, если копнуть поглубже - все это один, извиняюсь, хуй.

Атмосферная термоядерная вспышка -2
Food
doctor_notes
До того, как я это написал, воспринималось как одно из многочисленных детских воспоминаний.
Потом решил пообщаться с родственниками, которые могли бы что-то внятное поясннить.

Не, нифига.

Все, кто мог бы рассказать что-то конкретное, померли.
Известно, что в 1942 семья была эвакуирована в Узбекистан (г. Денау).
Известно, что получали пропуска для поездок куда-то в Казахстан. Куда именно - не припоминают.
Семипалатинск (специально спрашивал) никто из родственников не упоминает.
Известно, что уже при Хрущеве ездили в Алма-Ату (и я это помню).
Путь семьи далее: Узбекистан => Урал (Свердловск? - там мы встречались в мой геологический период с однокурсницей мамы) => МГУ => (институт электрохимии АН СССР, Москва, Черемушки).
В общем, что это было - так и осталось неизвестным.

Вывод тот же: блин.
Перестали понимать, КАКОЙ ЭТО В НАТУРЕ ПИЗДЕЦ.

Офигеть, конечно.
Food
doctor_notes
Чем больше читаю про падение "Союза", тем больше поражаюсь: долбануться из рассыпавшегося аппарата с высоты 70 км и даже синяков не понаставить - офигеть, конечно.
В общем, я скорее восхищен, чем огорчен.

Что там на коллайдере стряслось?
Food
doctor_notes
Картинка немного напрягает


Кто такой Студебеккер? Это ваш родственник Студебеккер? Папа ваш Студебеккер?
Food
doctor_notes
Посмотрел (точнее, послушал на вечерней пробежке) ролик с Петровым и Бошировым.

Вердикт: вообще не заботились о правдоподобности.

Вообще.
-------------------------
Р.Боширов - И я не знаю, где дом Скрипалей. Может быть, и проходили мимо, может, и не проходили. Я не знаю. Я вообще не слышал до этой ситуации, пока не начался этот кошмар с нами, я не слышал эту фамилию, я не знал ничего про них.
-------------------------

Что, правда?
До прошлой недели вообще ничего не слышал про Скрипалей?
И мне предлагают в это поверить?

Некролог
Food
doctor_notes
В 2012 году голосовал за "закон подлецов".
Собственно, всё.

Приехали
Food
doctor_notes


Всего 11 111 км

Сегодня:




Польша. Беларусь.
Food
doctor_notes
Утро:



Вечер:



Зе вчерашними вечерними посиделками возникла мысль проехаться по всем друзьям по whitewater, которые свалили в европу. Очень забавный маршрут получается)
Сегодня попробовали новый пропускной пункт, отлично получилось.

Почти дома
Food
doctor_notes


Завтра ночуем у наших польских друзей, и домой.

Альпы. Франция. Швейцария.
Food
doctor_notes
В режиме инстаграмма, без особых комментариев.



Побродили по Французским Альпам, потом огородами мимо швейцарских пограничников просочились в Швейцарию. Патамушта у меня всегда со швейцарскими пограничниками отношения не складываются.

Read more...Collapse )

Альпы. Франция. Интернет.
Food
doctor_notes
Кто сказал, что в Европе есть мобильный интернет?
Может, где-то он и есть, но там, где мы останавливаемся, его нету.
Каждый раз вот такая картина:



Сегодняхоть какой-то прорезался.

Покатались-погуляли по Пиренеям, сейчас гуляем по Альпам.



Read more...Collapse )

Жарко тут
Food
doctor_notes
Спасаемся от жары в горах.



Вчера устроили полуднёвку.
Нашли классное место на горной речке.
Решили дальше никуда не ехать, остановились постираться-покупаться.



Read more...Collapse )

Все еще Пиренеи
Food
doctor_notes
Сейчас не столько ездим, сколько ходим.



Read more...Collapse )

Пиренеи
Food
doctor_notes
В океане накупались, в волнах накатались.
Обгорели, конечно.
Все-таки океанские волны - это вещь!
Сейчас в Пиренеях.

Пиренеи уже скоро!
Food
doctor_notes


Темка подбивает добраться до Португалии, я пока склоняюсь к более короткому варианту: добраться до Пиренеев и гулять по ним пешком.
Обратно - малые Альпы, потом большие.






Едем-едем
Food
doctor_notes


Когда вдвоем, уже некогда особо в журнальчик писать)

Read more...Collapse )

Куда податься?
Food
doctor_notes
В августе собираемся с Тёмкой (ему сейчас 12) снова покататься по Европам, недели на четыре.



Read more...Collapse )

Недоумения пост
Food
doctor_notes
1. Сделали в прошлом году недалеко от нас парк.
Хороший парк, просторный, куча открытого пространство, газоны, дорожки, площадки, ну как полагается.
А в этом году его тынц - и испортили.
Read more...Collapse )

Трек с навигатора.
Food
doctor_notes
Конвертнул трек с навигатора.
Прям ужас как жалко, что из Франции пришлось разворачиваться.
Работа, мать ее так...



А суммарно 2010 - 2018 трек такой получается:
Read more...Collapse )

Эстонские лесные домики
Food
doctor_notes







Прихожи да живи.
Единственная просьба - оставить за собой порядокк.

Гамбург
Food
doctor_notes
Вот щас прям пожплел, что не поснимал.
То, что в сети валяется, и близко не передает атмосферу километров, хаваленных телами.
Ну, надергал, что нашел.








Но это не то, все же.
Те лежали в позе трупов.

Подбить бабку
Food
doctor_notes
Пробег крошечный получился, томушто мотался по задворкам, а не по магистралям.



До Франции доезал, но тут же пришлось поверьтать взад, не насладившись толком.
По деньгам было 2900, осталось 1700 (с 28.5 по 18.6)
Плюс еще десятка нашими. и сотня кэшем.

Ну чо, ура.
Food
doctor_notes
Тёмка посдавал все экзамены во вторую физматшколу (или как она там теперь называется - лицей)
-------------
Дорогие поступающие в 6 класс Лицея "Вторая школа"!

Приятно сообщить, что Вы успешно прошли все непростые испытания,

и мы готовы видеть Вас учениками нашего Лицея.
--------------

Крови это мероприятие у нас попило изрядно.

Столик
Food
doctor_notes

Раз уж столиком народ заинтересовался, то вот вам задачка:

Дано: столешница толщиной 1 см.

Требуется:
1. Вся конструеция в сложенном виде должна иметь толщину 2 см, без всяких выступов
2. Раскладываться и складываться одним движением.

Upd:




Цикада
Food
doctor_notes


У меня двери-то открыты в машине. Ну и всякие насекомые животные этим пользуются.
И вот вспомнилось.
Года два назад, в Греции, в багажнике поселилась цикада.
А они же, гады, громкие!
Попадались рощи, где разговаривать невозможно, кричать приходится, и это я не преувеличиваю ни разу, сам был поражен.
И эта гадина повадилась цикачить при езде.
Ну вот что остается думать, когда время от времени из района заднего моста доносится ВОТ ЭТО?
Дня два этот кошмар продолжался, пока она не прокололась на стоянке.
Тогда понял и изловил.


Про плоскую шкалу налогообложения
Food
doctor_notes

Что-то шум какой-то про налоги, я тут в глуши от новостей отвлекся, но вот подумалось.
А почему она плоская-то?
Плоскость (в школьном понимании) предполагает три переменных. А тут только две: налог и доход.
Ну ладно, пусть они считают функцию одной переменной поверхностью в 2d многообразии.
Собственно, имеют право.
Но ведь прогрессивная-то шкала налогообложения в этом понимании тоже может быть вполне плоской.


Стабильность
Food
doctor_notes

Есть вещи, над которыми время не властно. Но!
Например, я уже было смирился, что всегда буду путать Гамбург с Ганновером, а Амстердам с Антверпеном. Привык уже: говорю "Ганновер", понимай "Гамбург". И наоборот.
Но вот после недавних событий я вроде бы перестал!

И вот я думаю.
Еще одна стабильная вещь, может, она тоже не вечна?


Может, я когда-нибудь перестану забывать убирать мусорный пакет на ночь в машину?
Уж кто только не приходил ночью жрать этот пакет, лишая всякой надежды на спокойный сон.
И кошки.
И шакалы.
И лисы.
И собаки.
И еще всякие другие загадочные ночные твари.
Сегодня попробую сломать и эту стабильность.


Пограничное
Food
doctor_notes


На границе внезапно хвост часов на 6, не меньше.
Ну и ладно, у меня в соседнем соснячке любимая полянка. Завтра утром без очереди пройду, а пока хоть бардак в машине подразгребу.